- Программа интеграции мигрантов в России
- Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 274-ФЗ О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации О вынужденных переселенцах не вступил в силу
- Статья 21. Порядок введения в действие настоящего Закона
- Статья 11. Присвоение статуса беженца
- Статья 13. Лишение лица статуса беженца
- Законы и их статьи: о беженцах в РФ
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ
- Резюмируем
- Важные перемены к лучшему
- Изменения по включению в вызов
- Как быть с отказом
- Подавайте документы без ошибок
- Жилье
Программа интеграции мигрантов в России
Беженцы в России создали нагрузку на федеральный бюджет. Пребывание лица в центре для беженцев ежедневно обходится России в 800 р. Люди находятся на госсодержании и по прибытии в регион, где открыты квоты.
- Правительство России озабочено иждивенческими настроениями беженцев.
- Высокое налогообложение и соцподдержка не стимулируют их к труду.
- До недавнего времени беженцы платили подоходный налог в РФ в 30% (ставка НДФЛ для нерезидентов, пробывших в РФ менее полугода). Этот налог съедал треть заработной платы. А есть еще и страховые взносы.
- ЛДПР зарегистрировал в Госдуме РФ проект ФЗ о лишении права на содержание трижды отказавшихся от вакансий в России.
Комплексная программа относительно интеграции украинцев в России должна урегулировать:
- налоги, которые будут равны с существующим для граждан России;
- обеспечение нетрудоспособных (пенсия и соцвыплаты в РФ);
- страховые взносы в ПФР, ФСС.
- медстрахование.
Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 274-ФЗ О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации О вынужденных переселенцах не вступил в силу
18 октября 2010
Принят Государственной Думой 8 октября 2010 года
Одобрен Советом Федерации 13 октября 2010 года
Внести в статью 7 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-I «О вынужденных переселенцах» (в редакции Федерального закона от 20 декабря 1995 года N 202-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 427; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 52, ст. 5110; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 31, ст. 3420) следующие изменения:
1) подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«4) предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»;
2) подпункт 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3) участвуют в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания.».
Президент Российской Федерации | Д. Медведев |
Москва, Кремль
16 октября 2010 года
N 274-ФЗ
Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 274-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Федерального закона официально опубликован не был
Статья 21. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2010 года.
Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.
Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.
Компания не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.
Статья 11. Присвоение статуса беженца
1. Решение о присвоении статуса беженца принимается уполномоченным органом в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства о присвоении статуса беженца.
В случаях, когда для принятия решения требуется дополнительная проверка, вынесение окончательного решения откладывается на срок не более одного года.
2. Признание беженцами лиц, являющихся членами одной семьи, осуществляется в отношении каждого члена семьи, достигшего восемнадцати лет, с учетом обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1) статьи 1 настоящего Закона.
В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных в подпункте 1) статьи 1 настоящего Закона, в отношении одного из членов семьи, достигшего восемнадцати лет, в целях обеспечения воссоединения семьи данный член семьи с его согласия также признается беженцем.
К супругу (супруге) лица, получившего статус беженца или обратившегося за убежищем в Республике Казахстан с целью воссоединения с семьей, при подаче ходатайства применяются требования данной статьи, а также статей 10, 12, 13 и настоящего Закона.
Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети лица, прибывшие на территорию Республики Казахстан позднее лица, получившего статус беженца в Республике Казахстан, или лица, ищущего убежище, при подаче ходатайства с целью воссоединения семьи должны представить в уполномоченный орган доказательства и (или) документы, подтверждающие их семейные отношения.
При нарушении единства семьи вследствие развода или смерти беженца статус беженца членов его семьи сохраняется на срок действия решения о присвоении ему статуса беженца.
3. Признание беженцем лица, не достигшего восемнадцати лет и прибывшего на территорию Республики Казахстан без родителей или законных представителей, осуществляется с учетом интересов этого лица в соответствии с настоящим Законом после получения сведений о родителях или законных представителях.
4. В случае, если у лица, признанного беженцем, рождается ребенок, правовое положение ребенка определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Статус беженца присваивается сроком на один год. Лицу, которому присвоен статус беженца, уполномоченным органом выдается удостоверение беженца в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
При сохранении в стране происхождения беженца прежних обстоятельств, служивших основанием предоставления ему статуса беженца, срок статуса беженца продлевается на один год и на каждый последующий год уполномоченным органом на основании заявления беженца, поданного им за месяц до окончания указанного срока.
6. В случае, если лицу, ищущему убежище, отказано в присвоении статуса беженца, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает или направляет лицу, ищущему убежище, копию решения с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
Статья 13. Лишение лица статуса беженца
1. Лицо лишается статуса беженца, если оно:
1) сообщило заведомо ложные сведения либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для присвоения статуса беженца;
2) было осуждено за преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, заключенных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;
3) было осуждено за тяжкое преступление неполитического характера, совершенное за пределами Республики Казахстан до прибытия на ее территорию;
4) было осуждено за совершение деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций и международных организаций, членами которых является Казахстан;
5) было осуждено за участие в деятельности террористических, экстремистских, а также запрещенных религиозных организаций.
2. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о лишении статуса беженца вручает или направляет данному лицу копию решения с указанием причин данного решения и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
Законы и их статьи: о беженцах в РФ
Ознакомьтесь, с законами и их статьями о беженцах в РФ. В частности с законом Российской Федерации о статусе беженцев и законом о предоставлении временного убежища в России — ответы специалистов.
Правовые вопросы, связанные с беженцами, регулируются множествами нормативных документов, начиная с Конвенции ООН 1951 года и заканчивая самыми последними изменениями в государственных законах. Всего насчитывается около 15 правовых актов, которые связанны с урегулированием вопросов этой тематики.
Основной Закон о беженцах имеет регистрационный номер №4528-1 с изменениями правительством РФ от 11.06.1997 г. Еще один документ, имеющий первостепенное значение – Закон «О вынужденных переселенцах». Правительством страны в 2014 году был принят Закон о временном убежище в России для Украинцев. Согласно его положениям, эмигранты имеют ряд льгот в получении разрешительных документов.
В этом же году Управлением ФМС был выдан приказ, касающийся регламента предоставления государственных услуг беженцам на территории РФ. Кроме того, еще с 1993 года действует соглашение стран, входящих в Содружество Независимых Государств, о помощи нуждающимся переселенцам.
В 2014 году в Государственную думу было внесено на рассмотрение немалое количество поправок к статьям Федеральных законов, направленных на улучшение процедур оформления документов для беженцев с Украины. Многие из действительно хороших идей так и остались на бумаге.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ
Принят Государственной Думой 22 ноября 1995 года
Одобрен Советом Федерации 9 декабря 1995 года
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 427), изложив его в следующей редакции:
«ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ
Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Статья 1. Определение понятия «вынужденный переселенец»
1. Вынужденный переселенец — гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. 2. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается: 1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации; 2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации. 3. Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи. 4. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.
Статья 2. Лицо, которое не может быть признано вынужденным переселенцем
1. Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо: 1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством Российской Федерации; 2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;
Резюмируем
Парламентарии в Германии, издавшие новый закон для поздних переселенцев заслужили оваций!
Чем больше русскоязычных переселенцев в Германии, тем лучше
Много лет шла борьба за повышение рождаемости, которая бы позволила выйти из демографического кризиса. Время показало, аборигены не позволяют снизить цифры «старения» населения – что дало мигрантам «зеленый свет» для переезда на Родину предков.
Начались активные действия со стороны властей:
- Была введена «Голубая карта»
- Приняли новый порядок выдачи рабочей визы для лиц, не имеющих высшее образование
- Тотально облегчили закон об этнических переселенцах
- Тестируют балльную систему миграции
Важные перемены к лучшему
Новая редакция лояльна в отношении доказательства национальности – на звание «переселенца» может рассчитывать тот, кто прописывался немцем или показал принадлежность иным способом.
Под «иным способом» при переводе текста на русский подразумевается владение сертификатом B1 о знании языка, либо доказательство, что человек владеет немецким благодаря применению в семье.
Дальше идёт речь о процессе подтверждения принадлежности к этническим немцам. Важным пунктом остаётся разговор с чиновником на немецком.
Шпрахтест в обновленном законе о поздних переселенцах в Германию остаётся в силе. Изменилось, что сдавать его разрешается бесконечное количество раз.
ПОЛУЧАЕТСЯ:
- Если ваши прародители – немцы, вы декларировали себя этой национальностью и умеете поддержать диалог на «родном» языке – вам дадут разрешение на переселение.
- Если предки из Германии есть, но декларирования в каких-либо бумагах вы не делали – нужно получить сертификат института Гёте об уровне владения немецким – В1.
Вы можете не погружаться сразу в сложные правила, а пройти тест, который покажет ваши шансы на приобретение статуса.
Изменения по включению в вызов
Важными в законе о поздних переселенцах стали коррективы в отношении вызова.
- Ранее, если человек уже осуществил переезд в ФРГ, вызвать родственников на ПМЖ реально было по «тяжелой жизненной ситуации». Сейчас правило Härtefall ликвидировано!
- По новому закону каждый поздний переселенец вправе запросить внесение родни в Aufnahmebescheid.
Братьев, сестёр и своих родителей включать нельзя. Переселиться могут официальные супруги и дети с их вторыми половинками.
Если основной «возвращенец» обязан пройти шпрахтест, к вызванныи им лицам применимы требования к знанию языка, подтвержденного сертификатом А1 – равнозначен экзамен в посольстве Шпрахштандтест. Читайте подробнее о внесении родственников.
Для несовершеннолетних переселенцев тест отменен – им разрешают въезд с исключительно родителями без тестирования языковых навыков.
ПОДИТОГ: Вам не придется вписывать родственников в вызов до выезда из России (др. страны СНГ). Подача прошения возможна в любой момент внутри Германии.
Как быть с отказом
Самое важное изменение в законе Германии касается поздних переселенцев, которым отказали в присвоении статуса из-за незнания немецкого или недостаточности доказательств «происхождения». Получившим отказ до 13.09.2013, разрешается подать новый запрос на переселение
Нет необходимости в заполнении нового заявления. Если на руках есть номер прежнего антрага и в семье ничего не изменилось – напишите прошение о пересмотре в свободной форме и отправьте в BVA.
Подавайте документы без ошибок
Как бы ни менялся закон о переселенцах – это не отменяет требований к правильному заполнению бумаг и прошений.
Время в вопросах переселения ценно, если нет уверенности в собственных силах и знаниях, обратитесь к ПЕРЕВОДЧИКУ.
Жилье
Украинцы, въехавшие частным образом, не ограничены в регионе ПМЖ, но платят 30% подоходный налог. Беженцам положено: госсодержание, а позже уменьшенный налог (пока только подоходный налог, но могут снизить другой федеральный налог – госпошлину).
Насущная проблема – жилье. Многих беженцев интересует ипотека. Закон 4528-1-ФЗ не установил льгот беженцам. А для банков ипотека лицу, не имеющему в РФ ПМЖ и гражданства большой риск: непонятно, сможет ли беженец платить взносы и с каких средств такие взносы взыскивать принудительно, если он утратит статус (право на работу ему гарантирует тот же закон №4528-1-ФЗ, что и статус). Изменений в закон №102-ФЗ, которым урегулирована ипотека, ждать не стоит. Нужно обращаться в банк в качестве полноправного заемщика: закон о гражданстве №62-ФЗ дает возможности быстро его получить.
/youtube.com/watch?v=DEREqgXA5gg%3Ffeature%3Doembed
Гражданство открывает и другие возможности:
- программа «Жилье» предполагает соцподдержку незащищенным, программа «Молодая семья» – парам и родителям, существует также программа для молодых учителей.
- закон гарантирует малоимущим социальное жилье.