Как принять иудаизм

История яхвизма

Как уже было сказано, Бог Яхве – национальный Бог евреев. Вокруг него строится вся их культура и религиозные традиции. Но чтобы понять, что представляет собой иудаизм, кратко коснемся его священной истории. Согласно иудейскому вероучению, Яхве — это единственно истинный Бог, который сотворил весь мир, включая солнечную систему, землю, всю ее флору, фауну и, наконец, первую пару людей – Адама и Еву. Тогда же была дана и первая заповедь для человека – не притрагиваться к плодам древа познания добра и зла. Но люди нарушили божественное повеление и за это были изгнаны из рая. Дальнейшая история характеризуется забвением потомками Адама и Евы истинного Бога и появлением язычества – грубого идолопоклонства, по мнению иудеев. Однако время от времени Всевышний давал о себе знать, усматривая праведников в развращенном человеческом сообществе. Таковым был, например, Ной – человек, от которого люди снова расселились по земле после всемирного потопа. Но и потомки Ноя быстро забыли Господа, начав поклоняться иным богам. Так продолжалось, пока Бог не призвал Авраама – жителя Ура Халдейского, с которым он заключил Завет, обещая сделать его отцом множества народов. Авраам имел сына Исаака и внука Иакова, которые традиционно почитаются как патриархи – прародители еврейского народа. Последний – Иаков – имел двенадцать сыновей. Промыслом Божиим случилось так, что одиннадцать из них продали в рабство двенадцатого – Иосифа. Но Бог помогал ему, и со временем Иосиф стал вторым человеком в Египте после фараона. Воссоединение семьи произошло во времена страшного голода, и поэтому все евреи по приглашению фараона и Иосифа отправились жить в Египет. Когда царственный покровитель умер, другой фараон стал жестоко обращаться с потомками Авраама, принуждая их к тяжелой работе и убивая новорожденных мальчиков. Четыреста лет продолжалось это рабство, пока наконец Бог не призвал Моисея, чтобы освободить свой народ. Моисей вывел евреев из Египта, и по повелению Господа через сорок лет они вошли в Землю обетованную – современную Палестину. Там, ведя кровопролитные войны с идолопоклонниками, евреи утвердили свое государство и даже получили от Господа царя – сначала Саула, а потом и Давида, чей сын Соломон построил великую святыню иудаизма – храм Яхве. Последний был разрушен в 586 году вавилонянами, а затем отстроен вновь по приказу Тира Великого (в 516 году). Второй храм просуществовал до 70 г. н. э., когда был сожжен в ходе Иудейской войны войсками Тита. С того времени он не был отреставрирован, и богослужение прекратилось.

Важно отметить, что в иудаизме нет множества храмов – это сооружение может быть только одно и только в одном месте – на храмовой горе в Иерусалиме. Поэтому уже почти две тысячи лет иудаизм существует в своеобразной форме – в виде раввинистической организации, руководимой учеными мирянами.

Заповеди в иудаизме

В мировой культуре широко известны заповеди иудаизма. Они тесно связаны с именем Моисея. Это действительно подлинное этическое сокровище, которое привнес в мир иудаизм. Основные идеи этих заповедей сводятся к религиозной чистоте – поклонении единому Богу и любви к нему и к социально-праведной жизни – почитанию родителей, общественной справедливости и добропорядочности. Однако в иудаизме существует и гораздо более расширенный список заповедей, называемых по-еврейски мицвот. Таких мицвот насчитывается 613. Как считается, это соответствует числу частей человеческого тела. Этот список заповедей подразделяется на два: запретительные заповеди, числом 365, и повелительные, коих всего 248. Общепринятый в иудаизме список мицвот принадлежит знаменитому Маймониду – выдающемуся иудейскому мыслителю.

Мезуза

И да будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем… И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.

Второзаконие 6:9

Мезуза — знак еврейского дома. Она символизирует взаимную преданность Бога и Его народа, поскольку содержит текст договора между ними, а для других является указанием, что здесь живут правоверные евреи.

Мезуза представляет собой свиток с фрагментами Торы — первыми двумя абзацами Шма, написанными софером на иврите и провозглашающими единство Бога и существование завета между Ним и Святым народом. Текст пишется на пергаменте с одной стороны. На обороте значится единственное слово: «Шаддай» (одно из имен Господа). Если пергамент свернут правильно, это слово оказывается обращенным к читателю. Оно составлено из начальных букв («шин», «далет», «йод») в выражении «Шомер дальтот Исраэль» («Хранитель дверей Израиля»). Именно поэтому мезузе иногда приписывают свойства амулета, обладающего магической силой.

Оценка кандидатов для гиюра

Главная задача раввинского суда – оценить истинность и искренность намерений кандидата в геры, степень проявления его желания соблюдать заповеди, возможность их соблюдать и прочие важные факторы. Если раввин хотя бы на толику усомнится в искренности намерений кандидата, его прошение не принимается.

Даже если гиюр совершен, но прошедший его гер совершенно не собирается соблюдать заповеди, обряд считается недействительным. Если гиюр проведен, но на момент его проведения истинные намерения гера неизвестны раввинам, гиюр считается сомнительным и при определенных обстоятельствах может также быть признан недействительным. Если впоследствии гер соблюдает заповеди, сомнительный обряд признается действительным.

Так как евреям запрещено, заключать браки с неевреями, многие кандидаты обосновывают свое желание принять иудаизм стремлением заключить брак. Некоторые раввины разрешают проводить такие гиюры, но в большинстве случаев вероятность того, что такой гер будет соблюдать заповеди, довольно низка, тем более, что супруг, который уже выбрал себе в супруги нееврея, уже продемонстрировал отношение к иудейским ценностям.

Кроме них, неподходящими кандидатами также признаются:

  • умственно неполноценные, так как они не несут ответственности за свое поведение;
  • глухонемые – те, кто не могут слышать и говорить, не могут пройти гиюр;
  • люди, которые живут в месте, где не смогут соблюдать заповеди;
  • мужчины-амалекитяне, некоторые итальянцы.

Тора — фундамент еврейства

Слово «Тора» означает «учение, закон». Оно используется как для обозначения отдельно взятого предписания Б-га, заповеди, группы законов (торат ола – закон о жертве всесожжения), так и в значении «поучение, наставление» («не оставляй Тору матери твоей»), и в самом широком смысле – для обозначения всего еврейского закона (Тора Б-га Живого). Наиболее часто Торой называют Хумаш (Пятикнижие), также называемый Письменной Торой (Тора ше-бектав), в отличие от Устной Торы (Тора ше-беальпе). Обе эти части Б-жественного Учения были переданы Моше на горе Синай, причем Устная Тора является своеобразным «ключом» к пониманию Торы Письменной, объясняя, дополняя и раскрывая ее глубинный, скрытый смысл, устанавливая конкретные законы с учетом всех частностей. Со времен Синайского откровения Устная Тора передавалась от учителя к ученику, пока не была записана в виде Мишны, а позднее – в виде более развернутого пояснения слов Мишны – Гемары. Мишна и Гемара вместе составляют Талмуд. Письменная Тора, в свою очередь, вместе с книгами Пророков (Невиим) и Писаний (Ктувим), составляет ТаНаХ (аббревиатура от слов Тора, Невиим, Ктувим). ТаНаХ и Талмуд с комментариями наших мудрецов являются квинтэссенцией еврейского мировоззрения и практических законов жизни, неисчерпаемым источником, питающим иудаизм. Тора сравнивается с Древом жизни (Эц Хаим) и Источником живой воды (Беэр маим хаим).

Читайте так же:  Жизнь русских в Пекине

Где можно пройти гиюр в России

Основное место проведения обряда принятия в иудаизм – это гиюр в Москве. Раввинский суд при является одним из нескольких ортодоксальных галахических судов, чьи обряды беспрекословно признаются как с духовной, так и с правовой точки зрения.

Геры, проживающие за пределами Москвы, также могут пройти ритуал, но для начала им необходимо обратиться для получения консультации к представителю главного раввината в городе проживания еврейской общины, членом которой является кандидат.

Получить необходимую информацию также можно и в общинных центрах, например, в Москве таковым является – синагога в Марьиной роще.

Погребение

После совершения криа покойника несут к месту его последнего упокоения. На пути принято читать: « Справедливость пред Ним пойдет, и направит Он (её) по пути стоп Своих»(Тегиллим, 85:14)[9] или «Кто найдет совершенство-жену?»(Мишлей, 31:10)[10] — если хоронят женщину. Перед тем, как опустить тело в могилу, с него снимают талит, в который оно было закутано до сих пор, и хоронят в . Саван одинаков для всех — ибо в мире истины все равны, «вельможа не отличается от бедняка», когда приходит на суд к Творцу.

Принять участие в погребении — важная заповедь, и во время похорон все стараются хоть немного понести погребальные носилки и участвовать в засыпании могилы землей. Участие в похоронах называется «истинным благом», которое оказывают мертвым. Поскольку во всяком добре, которое один человек оказывает другому, таится тень корысти: надежда получить от него когда-нибудь ответное благо. Однако в этом случае добро, оказываемое покойнику, абсолютно бескорыстно — поэтому забота о похоронах засчитывается как доброе дело, совершенное из самых чистых, из самых благочестивых побуждений. Когда могилу уже засыпают, трижды повторяют: «А Он, милосердный, искупит грех и не уничтожит, и многократно отводит Свой гнев, и не пробудит всю ярость Свою». Смысл этого обычая состоит в том, что погребение человека служит искуплением его грехов, как на то намекают слова Торы: «И искупит земля грехи человека».

Прежде чем закрыть могилу, произносят ещё одну главу Тегиллим, после которой скорбящие читают Кадиш. Заботятся о том, чтобы придать груде земли правильную форму могилы, и лишь потом хазан читает поминальную молитву Эль мале́ рахами́м («Б-г, полный милосердия»). Эта молитва — обращение к Творцу с просьбой принять душу умершего, дать ей удел в вечной жизни и ввести её в рай: «Укрой её под сенью Твоей навеки…»

Когда участники погребальной процессии возвращаются с кладбища, они обязаны омыть руки: три раза каждую руку. После омовения рук не принято их вытирать — чтобы продлить память о происшедшем. При выходе с кладбища участники похорон останавливаются и образуют два ряда, а мужчины-скорбящие, сняв обувь, проходят между ними. Их провожают словами традиционного утешения: «Всевышний утешит вас вместе со всеми, кто скорбит о Сионе и Иерусалиме, и более не будет у вас скорби».

Можно ли стать евреем без обряда Гиюр

Вопрос: Можно ли стать евреем без обряда Гиюр? Можно ли включится в этот Мир намерением Сознания.

Гиюр это вспомогательный интерфейс, или необходимый обряд, или вообще выдумка религиозного характера… включающего в «еврейство» в современной его трактовке.

Ответ: Хорошие вопросы — по существу.Тора, кстати, даёт на них ответ,- есть много ступеней Развития…Человек начинает с одного уровня, потом движется и приходит к другому..

важно не заморачиваться над этой атрибутикой — а двигаться, развиваться, менять себя, своё Сознание…Начинается всё с: Семь законов потомков Ноязатем:Десять заповедейи затем:Т.е., по мере роста Сознания, человек начинает осознавать всё больше Законов Бытия и придерживаться их…Важно только не забывать, что Тора написана на Языке Ветвей и описывает Духовный Мир, а не Физический Мир.Поэтому, и Заповеди относятся к Духовному, а не к Физическому плану.Сегодня многие не понимают этого, и пытаются слепо и тупо «выполнять» Заповеди на Физическом Плане, тщеславно и честолюбиво считая себя «более продвинутыми»,- это ровным счётом ничего не даёт, кроме наработки Кармы и больших неудобств в Бытии…Гиюр — это не современный обряд,- это ритуал, процедура вхождения в Договор заключённый Авраамом, Ицхаком и Яаковом (праотцами) с «Богом», который дал им Закон. Это принятие на себя условий Договора,- смена Договора в нашей терминологии, смещение Точки Сборки и фиксация её…Это также, прежде всего, Духовное Состояние, отражённое уже затем в Физическом Обряде.Как, Когда и Кому нужно проходить этот Обряд,- это уже совсем отдельный разговор.В любом случае, только тому, кто ощущает Духовные Миры, Осознаёт этот Союз, заключённый Праотцами с Богом и желает к нему присоединиться…Это — Выбор Человека..

и до этого выбора — есть Огромный Духовный Путь…Возможно, что проходя этот Путь Духовного Развития, человек просто воплощается в Еврействе и для него вопрос присоединения к Союзу Праотцов с Богом решается сам собой…

Священные символы и предметы

Могендовид

Могендовид (Щит Давида) — центральный символ иудаизма, называемый также шестиконечной звездой Давида (согласно преданию, Давид использовал шестиугольный щит в сражении с Голиафом). Каждый конец звезды символизирует один из шести дней творения, а центральный шестиугольник — священный день отдохновения — Шаббат.

Читайте так же:  Плюсы и минусы жизни в Европе, США, Азии

Сефер Тора

Свиток Торы (Сефер Тора) — это Пятикнижие Моисеево, записанное на пергаменте, изготовленном из кожи таким образом, что получается цельный рулон длиной примерно 60 метров. Пергамент — внутренний слой кожи животного, обработанный так, чтобы он стал тонким и гладким.

Тора записывается на иврите, вертикальными колонками; в каждом свитке — 250 колонок. Софер, квалифицированный писец на пергаменте, переписывает текст примерно 1000 часов. Концы пергамента прикреплены к деревянным планкам, называемым эц хаим (Дерево Жизни), которые позволяют свернуть пергамент до того места, где следует читать.

Менора

Менора (семисвечник) — принадлежность иудейского алтаря, древнейший символ иудаизма и эмблема государства Израиль, которую изображают на монетах и печатях. Согласно преданию, первая менора была дана Моисею самим Богом. В период странствий по Синайской пустыни священники зажигали семисвечник в Скинии, а позднее он занял почетное место в Храме Соломона.

Сегодня семирожковый светильник символизирует Иерусалимский Храм до его разрушения.

Талит и тфилин

Мужчины во время молитвы надевают особое одеяние: талит — обрядовое покрывало белого цвета с черными или синими полосами по сторонам и кистями по углам, круглую шапочку (кипу), а также молитвенный пояс, который носят под верхней одеждой так, чтобы его угол выглядывал наружу.

Во время утренней молитвы в будние дни к голове верующего и к правой руке ремешком пристегивается тфилин — коробочка с вложенным в нее текстом молитвы. Во время нахождения в синагоге головные уборы у мужчин обязательны, а наиболее религиозные евреи их не снимают никогда.

Изгнание и освобождение

В течение последних двух тысячелетий наш народ находится в галуте – изгнании, рассеянный среди других народов мира. После разрушения Второго Храма, во времена Римского владычества, евреи были изгнаны со своей земли и потеряли все «признаки» нации – территориальную, социально-экономическую и культурно-правовую независимость, общий разговорный язык… В силу сложившихся обстоятельств, разные группы евреев оказались изолированы друга от друга (что также упоминается в проклятиях об изгнании), развиваясь самостоятельно в течение сотен лет, сформировав отдельные еврейские общины. Самыми известными являются сефардская и ашкеназская общины (к ашкеназской относятся и многочисленные хасидские общины), также известны персидская, бухарская, грузинская, горская, тейманская, марокканская и другие.

Все эти общины часто ошибочно называют «родственными этническими группами», хотя они являются представителями одного этноса. Удивительным образом, все эти общины сохранили свою аутентичную иудейскую религию, причем во всех основополагающих аспектах не наблюдается никаких различий. Единственное, чем они отличаются – это минъагим, обычаи, принятые в разных общинах. В этом можно увидеть дополнительное доказательство того, что именно иудаизм является основой нашего народа и единственным фактором, обеспечивающим его сохранность на все времена.

Наш народ сохранил Тору и веру на протяжении всего нашего тяжелого изгнания. Величайшие наставники иудаизма (в частности, Хафец Хаим) указали на многочисленные признаки того, что мы находимся в период перед приходом Машиаха (иквета де-Машиха). Кроме того, мудрецы в трактате Санедрин говорят, что нет большего признака приближения Машиаха, чем то, что горы Израиля дадут плоды народу Израиля.

Наш народ называется «старым» народом. Мы прошли через тысячелетия, и видим историю сквозь призму пророчеств Торы. Торат Хаим – Тора жизни – дает нам огромную духовную энергию, силы и радость жизни. Поэтому народ Израиля также называется наар Исраэль – юноша-Израиль. Силу молодости мы черпаем из нашей «старости»: в нас живет наследие мудрецов Талмуда и Мишны, восхваления царя Давида, пророчества, Тора, полученная Моше, вера праотцев. Поднимаясь на Святую Землю, мы слышим обращение Творца к Аврааму: лех леха!

Постигая истинность Торы, видя воочию чудеса Б-жественного правления даже во тьме изгнаний, мы понимаем силу еврея, верного вере отцов. Многие, казавшиеся незыблемыми, империи сошли с арены истории, но иудаизм и его основной носитель – еврейский народ – сохранились и преумножились. Наш народ верен наследию отцов, мы ожидаем прихода Машиаха и окончательного избавления, когда раскроется замысел Творца, и мы воочию увидим, что все происходившее с нами – было к добру.

Священное Писание и иудаизм

Ещё Священное Писание Ветхого Завета неоднократно запрещает всякого рода нововведения и искажения его смысла, подобные тем, что содержатся в Талмуде.

«Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам [сегодня] заповедую.» (Втор. 4:2)

Тем не менее, иудаисты не только прибавили к учению Ветхого Завета нововведения, но и внесли в тексты самого Писания, содержащие мессианские пророчества, искажения. [1]

На незнание раввинами-фарисеями, ранними представителями иудаизма, их законов, указывал Иисус Христос, например:

«Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?» (Мф. 12:2-5)
О моральном облике ранних представителей иудаизма Евангелие говорит неоднократно, наиболее крупное обличение фарисеев содержится в 23-й главе Евангелия от Матфея.

Ветхий Завет содержит также предостережение тем иудеям, которые не будут слушать Господа Иисуса Христа: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте… а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор. 18:15, 19). Иудаисты Мессию отвергли, так что говорить о том, что Ветхий Завет подтверждает их Богоизбранность, некорректно.

Кроме того, национальная гордыня иудаистов опровергается пророчествами Писания о том, что многие неевреи также будут считаться Богоизбранными народами, например: Втор. 32:43, Ис. 19:24-25 (заметим, здесь Израиль поставлен на третьем месте после Египта и Ассирии), .

Молитвы и службы

Молитва должна быть… страстной просьбой о милости, мольбой к Богу.

Поучения Отцов

Читайте так же:  Плюсы и минусы жизни в Казахстане

Евреи считают, что человек, обращаясь к Господу, может высказывать в молитве любые собственные мысли и чувства — во всякое время и в любом месте. Такого рода спонтанные призывы к Богу не раз встречаются на страницах Танаха и Талмуда. В то же время в иудаизме (как и в большинстве других религий) существуют обязательные молитвы, содержащие единообразный текст. В основе ежедневных установленных молитв лежит порядок службы евреев в Храме. Если ценность спонтанных молитв заключается в том, что они произносятся в минуты духовного подъема и эмоционально сближают человека с Богом, то установленные молитвы заставляют помнить о религиозном долге и напоминают о существовании Всевышнего.

Сиддур (множественное число — сиддурим) — еврейский молитвенник, содержащий текст установленных молитв, — печатается на иврите, который евреи называют лашон а-кодеш («священный язык») и считают наиболее подходящим для молитвы. Тем не менее, сиддурим обычно снабжены постраничным переводом, чтобы человек, не знакомый с ивритом, мог молиться на родном языке.

Богослужение в синагоге включает индивидуальную и общую молитвы, чтение Торы и песнопения, которые исполняет хор под руководством кантора. Во время Шаббата и других праздничных дней произносятся проповеди. В ортодоксальных синагогах места для женщин отделяются перегородкой или размещаются на верхней галерее. В реформированных молитвенных домах мужчины и женщины зачастую сидят вместе.

Самая важная еврейская молитва Шма состоит из трех фрагментов: Второзаконие 6:4-9 (провозглашение единства Бога) и 11:13-21 (признание связи с Ним) и Числа 15:37-41 (обязательство выполнять Его заповеди). Шма в синагоге произносится во время утренних и вечерних богослужений. Дома эту молитву произносят перед сном. В богослужении используются и некоторые фрагменты из книг Нэвиим и Кэтувим. Так, отрывки из книги Псалмов входят в текст повседневной молитвы. Некоторые из них читаются в определенных случаях. Например, 121 и 130 псалмы обычно предваряют молитву об исцелении больного, а 91 псалом произносят, отправляясь в путешествие. Отдельные части из Нэвиим (т. н. афтарот — «расставания») звучат в конце чтения Торы.

Символы иудаизма

Среди символов иудаизма стоит отметить Менору – семисвечник, стоявший в Храме, Скрижали Завета (лухот а-брит) с высеченными на них Десятью Речениями (асерет а-диброт), и, собственно, сам свиток Торы.

Если обратиться ко «внешним» признакам, нельзя не отметить кипу, пейсы, цицит, талит и тфиллин, без которых невозможно представить себе традиционного еврея. Однако иудаизм никогда не ограничивается только «внешними» признаками – недостаточно носить кипу и талит, чтобы быть евреем, да и пейсы – необязательны (нельзя лишь коротко стричься в этих местах). Величайшее значение имеют действия человека, так как именно своими действиями в рамках материального мира человек становится соучастником Всевышнего в деле исправления Творения, получает возможность создавать духовные миры. Поэтому «кошерным» евреем является тот, кто принимает на себя исполнение всех заповедей Творца. В то же время, еврей, стремящийся ограничиться только «внутренним», «духовным» служением, по возможности без «внешних» проявлений, просто-напросто отрезает себя от иудаизма, и неизбежно растворяется в окружающей его среде.

День смерти

Если человек находится при смерти, у его ложа произносят Видуй — молитву о признании грехов, которую читают в Йом-Киппур, и если умирающий может, он повторяет вслед.
За тем, принято читать главы Тегилим, приличествующие моменту: 121-ю («Подниму я глаза мои к горам»)[3], 130-ю («Из глубин я воззвал к Тебе, Господи»)[3], 91-ю («Живущий под покровом Всевышнего в тени Всемогущего обитает»)[4].
Если кажется, что последний момент уже недалек, читают : «Слушай, Израиль: Г-сподь — Б-г наш, Г-сподь един!», затем — трижды: «Благословенно славное имя царства Его во веки веков!», семь раз — «Г-сподь — Он Б-г!» и один раз — «Г-сподь — Царь, Г-сподь — царствовал, Г-сподь — будет царствовать во веки веков!»…

Сразу после смерти открывают все окна в доме и выплескивают воду, которая находилась в каких-либо сосудах. Тело умершего кладут на пол, ноги вместе и руки на груди, закрывают ему глаза и накрывают лицо белой тканью. Зажигают свечи в изголовье, и кто-то из родственников или близких друзей садится у тела, чтобы читать книгу Тегилим. Извещают организацию Хевра́ кади́ша — похоронное сообщество, которое традиционно отвечает за выполнение надлежащих ритуалов сразу после смерти, а также за проведение похорон.

Традиции

Многовековое развитие этой религии сформировало и традиции иудаизма, которые строго соблюдаются. Во-первых, это касается праздников. Они у евреев приурочены к определенным дням календаря либо лунного цикла и призваны сохранить память народа о каких-либо событиях. Важнейшим из всех является праздник Песах. Повеление соблюдать его было дано, если верить Торе, самим Богом во время исхода из Египта.

А потому и приурочен Песах к освобождению евреев из египетского плена и переходу через Красное море в пустыню, откуда народ потом смог достичь Также известен праздник Суккот – другое важное событие, которое отмечает иудаизм. Кратко этот праздник можно охарактеризовать как воспоминание о путешествии евреев по пустыне после исхода.

Путешествие это длилось 40 лет вместо обещанных сначала 40 дней — в наказание за грех золотого тельца. Суккот продолжается семь дней. В это время иудеям вменяется в обязанность оставить дома и жить в шалашах, которые и обозначает слово «суккот». Есть у евреев и множество других важных дат, отмечаемых празднованиями, особыми молитвами и ритуалами.

Кроме праздничных дат, существуют в иудаизме посты и дни скорби. Примером такого дня может служить Йом Кипур – день искупления, прообразующий страшный суд.

Имеет место и огромное множество других традиций в иудаизме: ношение пейсов, обрезание детей мужского пола на восьмой день от рождения, особого рода отношение к браку и т. д. Для верующих это важные обычаи, которые вменяет им иудаизм. Основные идеи этих традиций согласуются либо непосредственно с Торой, либо с Талмудом – второй по авторитетности книге после Торы. Зачастую неевреям их довольно тяжело понять и осмыслить в условиях современного мира. Однако именно ими формируется культура иудаизма наших дней, основанная не на храмовом богослужении, а на синагогальном принципе. Синагога, кстати – это собрание иудейской общины в субботний или праздничный день для молитвы и чтения Торы. Этим же словом называется и здание, где собираются верующие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проблемы и вопросы по миграции, эмиграции, иммиграции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.