В России ужесточили ответственность за контрафакт

В России ужесточили наказание для компаний, которые сознательно торгуют некачественными товарами. Как эта схема работает? Разберёмся подробнее. Эксперты подтверждают, что до 40% продуктов и товаров на российском рынке – поддельные. И это не смотря на то, что закон к производителям и продавцам контрафактной продукции в нашей стране довольно суров. Так, за незаконное использование чужого логотипа, например, производство обычной майки-поло, только с названиями известных фирм, производителям, а самое главное, продавцам грозят штрафы до 50 тысяч рублей. А если стоимость контрафактной продукции превышает 1 миллион рублей, то нарушителей ждёт уголовная ответственность – лишение свободы до 6 лет, штраф в 500 тысяч рублей и, конечно, полное изъятие контрафакта. Кроме того, ещё в 2003 году в нашей стране был принят отдельный закон, обязывающий продавцов, если они выяснили, что их товар не соответствует техническим регламентам, например, не отвечает требованиям безопасности или содержит информацию, которая вводит потребителей в заблуждение, сразу же сообщать о данном факте производителю и в Роспотребнадзор. Но, к сожалению, на практике эта норма закона в нашей стране долгое время вообще не соблюдалась, и ответственность за неисполнение такой обязанности законодательство не предусматривало. Поэтому, по словам юристов, вводится новая ответственность для продавцов, производителей и уполномоченных лиц, которые осуществляют функции иностранного изготовителя на территории РФ, в том случае, если не предпринимаются меры по предотвращению причинения вреда в связи с продажей товара, не отвечающего обязательным требованиям. Отныне, если магазин не убедился в качестве товара, который принял на реализацию, ему грозит штраф – 30 тысяч рублей, а если знал о подделке, но не принял никаких мер по исправлению ситуации, штраф вырастит до 500 тысяч. Повторное же нарушение грозит взысканием в 1 миллион рублей и приостановкой деятельности на 3 месяца. По словам специалистов, эти меры должны привести к уменьшению контрафактной продукции на российских рынках, но потребители также должны защищать свои права.
Источник: zakoniporydok.ru

missnames