Термы — источник жизни для торговых центров

ShopAndMall.ru: Юрий, расскажите, пожалуйста, насколько сформирован рынок терм сегодня, и как он будет развиваться в новых реалиях? Какой объем рынка могут занять термы? Юрий Бычков: Сейчас это такой «дикий» рынок. Он только развивается. Его потенциал огромен, в отличие, например, от практически всех других рынков недвижимости, которые либо как-то деградируют, либо еле-еле шевелятся, рынок терм растет. Например, сегодня в России существуют порядка 20-30 терм, а два года назад их вообще не знали. И если бы не последние ситуации с коронавирусом и спецоперацией, то количество терм было бы еще больше. Сейчас можно говорить о росте по экспоненте всего рынка, рынок свободен, повторюсь, и он огромен. Недавно разговаривал с одними участниками рынка: город с миллионом человек. Сложилось впечатление, что они подумали, что вложение в проект большого количества денег, даст хороший результат. В итоге получился такой «крокодил» с большим количеством раздевалок, пафосный… Расходов много, а продукт абсолютно нежизнеспособный, убыточный. Если говорить еще про объем рынка, то вот возьмем, например, фитнес, занимается им 5% населения. А сколько в стране при таком спросе построено фитнесов… В термы могут ходить 70-80% населения, если бы инфраструктура была создана. Вот какой объем рынка в нашей стране (и не только в нашей) существует сегодня. И даже все нынешние сложности, которые пугают инвесторов, помогают термам. Ведь термы — это городской курорт. В силу последних событий, людям зачастую некуда выехать, а наши центры, даже в новых непростых реалиях продолжают развиваться. Результаты: трафик летом вырос на 50%, а осенью на 30-35%. Это как раз и показывает, насколько он жизнеспособен и какой у него большой потенциал. Сегодня часто спрашивают: «А куда вкладывать деньги?». В термы. SAM: Первые «Городские термы» располагались в отдельно расположенном здании (внутри жилого микрорайона). Откуда пришла идея размещать термы в торговых центрах? Как Вы приняли решение об открытии терм внутри молла? Как удалось договориться и убедить собственника ТЦ сделать такой неординарный шаг? Как объяснили, что именно такой арендатор ему нужен? Ю. Б.: На самом деле какой-то особенной идеи не было.
Источник: russianfood.com

missnames