Голос

Содержание

Можно человека не видеть, но стоит услышать его голос, как тут же воображение дорисовывает портрет. По голосу мы интуитивно чувствуем, насколько открыто и непринужденно можно вести себя с собеседником, приятен он нам или нет. Есть похожие голоса, но двух одинаковых в мире не существует.

Голос как визитную карточку давно используют в крупнейших банках мира: многие сейфы запрограммированы не на фразу-пароль, а на голос владельца. Стоит обертону чуть-чуть отклониться, и заветная дверца ни за что не откроется.

По тому, как человек «звучит», можно судить о его личных качествах, проблемах со здоровьем и состоянии души. О связи голоса, тела, здоровья и психики рассказывается в нашей статье «голос».

Голос человека

Тембр и высота голоса закладываются задолго до рождения человека и во многом зависят от унаследованных роста, фигуры и устройства голосового аппарата. Голосовые связки, как струны, натянуты в гортани, их колебания рождают звук. Длина и толщина связок напрямую связана со строением гортани. Чем выше человек, тем больше гортань и тем ниже и подсознательно привлекательнее для окружающих его голос.

Согласитесь: обладателей баса мы мысленно представляем высокими, крепкими и симпатичными. Часто воображаемый портрет совпадает с реальной внешностью, но случаются и ошибки. Самым большим голосовым заблуждением в СССР был глубокий баритон диктора Левитана («От советского Информбюро…»).

Заочно в этого человека были влюблены тысячи радиослушательниц — они и представить себе не могли, что мощный, завораживающий голос из радиоприемника принадлежит довольно хрупкому человеку невысокого роста. Впрочем, существуют специалисты и технологии, определяющие безошибочно по голосу пол, вес, рост и возраст невидимого собеседника.

Сексуальный голос

Женщин чаще всего привлекают сочные баритоны, а мужчин завораживают грудные, как будто изнутри льющиеся женские голоса. И это напрямую связано с сексуальностью! Не секрет, что наше тело сплошь и рядом проекционно: кожа — зеркало работы желудка, язык отражает состояние иммунной системы, а голосовой аппарат — проекция половых органов. Ткани матки идентичны по своему составу тканям голосовых связок, так что услуга «секс по телефону» была обречена на успех.

Умение пользоваться своим голосом, извлекать из него грудные нотки наделяют магнетизмом даже невзрачных девушек а-ля Катя Пушкарева. В свое время на концертах оперные певицы трелями своих голосов вводили мужчин в состояние, близкое к экстазу. При этом личная жизнь многих прим не складывалась: их сценическая работа была своего рода сублимацией, и в реальности секс отходил на второй, а то и на третий план.

Связь между состоянием голосового аппарата и гениталий не могли не заметить гинекологи и акушеры. На альтернативных курсах подготовки к родам инструкторы обучают будущих мам специальным звуковым пассажам, снимающим напряжение с мышц нижней челюсти, корня языка. В унисон с ними расслабляются мышцы гениталий, и ребенок легче появляется на свет.

Кроме того, голосовые упражнения известное обезболивающее средство. Во время схваток роженицам рекомендуется гудеть и мычать: монотонный мягкий звук вводит в состояние транса, и боль отступает.

Изменение голоса

Любые сильные эмоции и ощущения — страх, обида, состояние счастья и печали — способны менять наше звучание. Например, приступ гнева вызывает спазм мышц во всем теле, становится сдавленным, прерывистым, человек как будто задыхается. Горе, вселенская печаль проявляются общим мышечным расслаблением, звуки голоса тускнеют, слабеют, теряют жизненную силу.

В радости люди говорят или поют как будто улыбаясь чему-то и, кстати, кажутся моложе своих лет. В этом убедились исследователи Института психологии РАН после серии занятных опытов. Экспериментальным слушателям предложили определить по голосу возраст человека, который с разными интонациями произносил одну и ту же фразу.

Эмоции страха и гнева увеличивали возраст незнакомого человека лет на десять, а радость и доброжелательное звучание молниеносно омолаживали. Эту психологическую закономерность стоит учитывать всем, кто мечтает долго не стареть.
[message type=»info»]Обладатели привлекательного голоса более сексуальны, симпатичны внешне и склонны к изменам. Об этом говорит исследование, проведенное американскими учеными.  Мужчины с приятным голосом оказались широкоплечими, а женщины —  с узкой талией и широкими бедрами.[/message]

Тело голоса

Достаточно человеку заговорить — и его слабости тут же выплывают на поверхность. Обратите внимание на женщин с высокими нотками в голосе. Как правило, они быстро и много говорят, в жизни их так и называют — болтушки. Интересно, что их ноги в момент речи тоже ведут себя беспокойно. Таким образом женщины убегают от своих эмоциональных переживаний, забалтывают нерешенные проблемы.

В глубине души эти дамы пасуют перед агрессией социума, боятся жизненных препятствий. Обуви на плоской подошве болтливые натуры предпочитают туфли на шпильках. Но для того, чтобы обрести устойчивость и снизить частоту звука, им как раз необходимо опуститься на землю, отказаться от каблуков, принять ту часть себя, которая тише, ниже, спокойнее, увереннее.

Женщины с сухим монотонным голосом очень скупы на эмоции, железная логика руководит всеми их действиями и поступками. Они слишком структурированы внутренне, и таким же жестким и зажатым выглядит их тело. Труднее всего им даются эмоциональные гласные звуки, а быстрая, отрывистая речь свидетельствует о строгом самоконтроле, постоянном сдерживании себя.

Есть категория людей с тихим голосом. В жизни им не хватает для самовыражения сил. Они уверены, что их никто не слышит и не замечает. Обычно у таких людей имеются проблемы с позвоночником (символом опоры и жизненной устойчивости) — сутулость, боли в пояснице.

Об иммунитете к жизненным неурядицам, уверенности в себе и доверии миру свидетельствуют две перпендикулярные оси — вертикаль ровного позвоночника и горизонталь прямого взгляда. При наличии такого прямого угла голос звучит уверенно и открыто. В этом случае человеку не стоит труда выстраивать контакты с окружающими и отстаивать свое мнение.

Но если взгляд убегает, а голова вжата в плечи, голос становится чужим, трудно поддается контролю, в каждом слове и движении ощущается неуверенность.

Силу голоса крадет городская жизнь. В мегаполисах запрещено говорить слишком громко, нельзя кричать, петь, бурно выражать эмоции. До определенного момента это разрешается детям: ребенок бегает, поет, исследует границы и набирает внутреннюю силу. Но в какой-то момент родители говорят ему: «Стоп! Этого нельзя».

От того, насколько интенсивно подавляется сила звука ребенка, зависит способность человека в будущем защитить себя, отстоять свое право на голос. Если в пределах разумного (в обществе действительно не принято орать и фонтанировать эмоциями), голос станет тише, но не слабее. Но если напор родительских запретов будет слишком велик, человек потеряет свою внутреннюю силу.

7 шагов к освобождению голоса

Шаг первый: звучание на природе. Широта пространства снимает голосовые оковы. За городом можно наконец-то расслабиться, выплеснуть все, что накопилось в душе. Нечто похожее происходит, когда выпивший человек утрачивает контроль и начинает петь. Пойте, аукайте, звучите в лесу, среди чистого поля или гор. Прислушайтесь, как голос превращается в эхо.

Шаг второй: пение. Где бы вы ни находились, что бы ни делали, напевайте. Во время пения отключается мыслительный процесс, человек прекращает думать о проблемах. Даже мурлыканье под нос в метро (не стесняйтесь — вас никто не услышит) способно поднять настроение. Выражая мысли звуками, мы укрепляем сильную, громкую, уверенную часть своей личности.

Шаг третий: прямая осанка. Откажитесь от каблуков, почувствуйте опору о землю, выпрямите спину и открыто посмотрите вперед. Попробуйте выдержать взгляд собеседника. Ровный позвоночник и контакт глаза в глаза придают голосу твердость и силу.

Шаг четвертый: пение караоке. Некоторые специалисты танцевально — двигательной терапии уверены, что мода на этот вид уличного и уже домашнего искусства отчасти компенсирует потерю людьми собственной «громкости».

Шаг пятый: наблюдение за детьми. Оно равнозначно созерцанию естественности, возвращению к ней. Чаще играйте с малышами, а читая книги, озвучивайте роли разными голосами. Ребенок — путеводитель взрослого по возвращению к себе и своему голосу.

Шаг шестой: выражение эмоций. Хохочите, а не хихикайте, рыдайте, а не сдерживайте слезы, кричите, а не подавляйте гнев.

Шаг седьмой: энергетическое молчание. Древние философы, с которыми, кстати, согласны современные мыслители, уверены, что один из путей развития человечества — возвращение в тишину. Слово и звук отнимают много энергии, а в условиях ее острого дефицита приходится экономить даже на разговорах. Молчание — богатый источник душевных сил.

Источник: pererojdenie.info

missnames