От реконцепции до идеи

Российский рынок разделился на два лагеря. В то время, как федеральные и крупные региональные игроки осваивают азы реконцепции, небольшие инвесторы только формируют концепцию в своих устаревших «моллах». Автор: Денис Кунгуров Известный рекламный слоган «Есть идея, есть ИКЕА» был фундаментом не только для магазинов Ингвара Кампрада, но и успешно служил его девелоперскому делу. Слушая веселый напев в начале 2000-х годов, мало кто из региональных девелоперов полностью понимал роль идеи в создании торгового комплекса. Результаты стратегических ошибок сегодня все пожинают в разной мере. Одни девелоперы успешно репозиционируют свой ТЦ, проводя легкую реконцепцию, другим приходится впервые формировать концепцию, вплоть до перестройки (редевелопмента) своих комплексов. При вопросе: стоит ли российский рынок на пороге реконцепции, нельзя дать точного ответа. Как нельзя провести реконцепцию там, где не было концепции изначально. По оценкам аналитиков, да и самих игроков, порядка 50% объектов в России нуждается в идейном переосмыслении. Маркетинговая перестройка «Реконцепция — явления новое для России, но вполне логичное для рынка, перешагнувшего 10-летний рубеж», — констатирует региональный директор по аналитике и исследованиям рынка недвижимости Knight Frank Ольга Ясько. Российский рынок насыщался торговыми центрами, несмотря на кризис 2008 года, не отставали и мировые операторы, постоянно углубляясь на Урал и Сибирь. Конкуренция перешагнула Рубикон, заставив девелоперов вплотную заняться эффективным управлением своих объектов. По мнению аналитиков, российский девелопмент в ближайшие 2-3 года ограничится первой стадией реконцепции – фейслифтингом. «Подтяжку своего лица» уже успешно реализовали в Москве «ДС Девелопмент» в ТЦ «Щука», ГК «Ташир» в РИО на Дмитровском шоссе, в Екатеринбурге Malino Development Group, успешно обновила ТЦ «Кит». Проводит косметические операции в своих «Мегах» и пионер качественного девелопмента в России — IKEA Shopping Centres Russia.
Источник: russianfood.com

missnames