Кладбище гипермаркетов

Давно хотел написать про это место в Санкт-Петербурге. И про девелоперов, которые рассчитывали на эффект синергии, а получили совершенно обратный результат. Это очень показательный пример того что в девелоперских проектах не бывает мелочей. Покупая участок под застройку можно сделать парочку «промахов» и экономика проекта поползет вниз, а сроки окупаемости улетят в бесконечность. Знакомьтесь, участок на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. Длина участка 1,3 км, ширина 300 метров. Участок поделили между собой: Гипермаркет Castorama Гипермаркет ОКЕЙ Мебельный гипермаркет Hoff Супермаркет М.видео Гипермаркет Спортмастер Гипермаркет OBI Гипермаркет METRO ТРК ЛЕТО, в составе которого два якоря: Ашан и 10) Декатлон Гипермаркет Media Markt Посмотрим как это выглядит на карте квартала: 1) Итого: 11 крупных ритейлеров формата Супер- и Гипер- на одной поляне. В марте 2014 года Гипермаркет «Карусель» не выдержал и закрылся. По мнению инвесторов он оказался нерентабельным. Инвестор посчитал, что эффективнее будет сдавать площади в аренду. Через три года, весной 2017 на его месте открылся мебельный гипермаркет Hoff. По информации участников рынка, показатели у гипермаркетов в этой зоне на 30-40% ниже, чем в других местах города. Так в чем причина? Почему это место назвали кладбищем гипермаркетов? Здесь есть несколько причин. Причина номер 1. Участок находится на выезде из города, буквально в паре километров от аэропорта «Пулково». На Пулковском шоссе, движение по которому организовано в 6 полос, постоянные пробки. Особенно тяжело там в выходные дни. В пятницу все стремятся за город. В субботу и, особенно в воскресенье, возвращаются в город. Продираться сквозь пробки за покупками никто не будет. Зачем? Если есть масса других мест, где можно купить продукты, товары для дома и ремонта или бытовую технику и не тратить на это несколько часов жизни стояния в пробках. Вывод: Автомобильный трафик, объемом которого так любят хвастаться маркетологи в своих презентациях, еще нужно суметь направить к вашему ТЦ или Гипермаркету. И вот здесь нас ждет вторая причина. Причина номер 2. Вдоль участка, на котором расположены эти 11 игроков ритейлеров, движение осуществляется в 2 полосы.
Источник: russianfood.com

missnames