X5 Retail Group, управляющая магазинами «у дома» «Пятерочка» и супермаркетами «Перекресток», рассчитывает приступить к активному расширению новой сети дискаунтеров «Чижик» с 2022 года. Финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич в ходе онлайн-трансляции Московской биржи сообщила, что сейчас формат «жесткого» дискаунтера находится на пилотной стадии, в 2021 году планируется открытие примерно 50 магазинов. «Но когда мы найдем эту удачную модель, где и клиентам мы будем нравиться, и уровень цен будет правильным, и ассортимент будет правильным — потому что мы хотим там большую долю собственной торговой марки заводить, <…> когда это все сложится, «Чижик», я надеюсь, начиная с 2022 года будет очень быстро масштабироваться по всей стране и будет давать дополнительную возможность клиентам X5 получать самые лучшие цены во всех регионах в разных наших магазинах», — сказала финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич в ходе онлайн-трансляции Московской биржи. Об открытии двух первых «жестких» дискаунтеров под вывеской «Чижик» Х5 объявила в октябре. Площадь и ассортимент дискаунтеров будет меньше, чем у магазинов «у дома» «Пятерочка», основного формата Х5 (200-250 кв. метров против 392 кв. метров в среднем у «Пятерочки» и 800 SKU против 4,5 тыс. SKU). Цены в дискаунтерах также будут ниже, чем в «Пятерочках». Целевая модель формата дискаунтеров предусматривает долю собственных торговых марок на уровне 60%. В 2020 году формат дискаунтера запустил также главный конкурент Х5 — ритейлер «Магнит». Первые три пилотных магазина под вывеской «Моя цена» компания открыла в июле, к концу года их количество выросло до 10. Концепция дискаунтера «Магнита» предполагает площадь магазина до 300 кв. метров, ассортимент около 1,8 тыс. SKU, состоящий преимущественно из товаров первого ценового сегмента, а также собственных торговых марок и продукции в экономичной упаковке. В 2021 году «Магнит» планирует расширить сеть дискаунтеров до 100 магазинов.
Источник: