Задержка вылета — отнюдь не редкая неприятность. Задержка или вообще отмена рейса возможна как по объективным причинам, так и в силу вины авиаперевозчика. Пассажирам необходимо знать о своих правах в таких случаях, чтобы иметь возможность на справедливую компенсацию. Если к назначенному времени вылета пассажир явился своевременно, но рейс задержали, ему полагается 3-ёхпроцентная компенсация (в расчете от стоимости приобретенного авиабилета) за каждый час, спровоцированный задержкой, плюс 25 процентов от МРОТ, но не больше половины билетной стоимости аналогично за каждый час вынужденного ожидания в качестве штрафа, если рейс задерживается не из-за форс-мажорного фактора (нелетных погодных условий и прочих сил, от авиаперевозчика не зависящих). О причинах, по которым рейс задерживается, и на сколько именно, авиакомпания официально обязана известить ожидающих пассажиров. Для получения положенной компенсации пассажиру следует поставить на посадочном талоне, билете либо на маршрутной квитанции соответствующий штамп, обратившись на информационную стойку. Далее необходимо в течение шестимесячного срока с даты случившейся рейсовой задержки (если задержался внутригосударственный авиарейс) написать претензию на имя авиаперевозчика либо в пункте вылета, либо в пункте прилета. К претензии также в качестве обоснования требований следует прикрепить посадочный талон либо билеты со штампом о задержке (копию), и если есть, квитанции или чеки на вынужденные расходы с вашей стороны. Пассажирам не стоит забывать и о праве на разумное покрытие морального вреда. Однако, если полагающуюся компенсацию относительно билетной стоимости авиакомпания правомочна выплатить сама, то компенсация в счет морального вреда и компенсация прочих вынужденных расходов пассажирам выплачивается только по решению суда. Рейсовая задержка, спровоцированная виной авиаперевозчика, налагает на него определенные обязанности в плане обеспечения удобства ожидания пассажирами.
Источник: