В России впервые за пять лет зафиксирован рост продаж хлеба

Продажи хлеба в России в натуральном выражении по итогам года могут вырасти более чем на 60 тыс. тонн, до 7,95 млн тонн год к году. Об этом говорится в прогнозе аналитической компании BusinesStat. Как уточнили в Российском союзе пекарей (РСП), это первый рост продаж хлеба за последние пять лет: всего с 2015 года производство продукта сократилось на 5,4%. Рост рынка отмечается и в денежном выражении, добавляют в Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК). По их оценкам, за январь—сентябрь продажи категории выросли на 2,9% год к году, до 552,7 млрд руб. Причина в том, что из-за снижения доходов в кризис население стало больше приобретать товары первой необходимости. По данным Росстата, во втором квартале реальные доходы россиян снизились на 8,4%, в третьем квартале — на 4,8%. В итоге изменились приоритеты потребителей, объясняет президент РСП Алексей Лялин: больше внимания обращается прежде всего на сытные продукты. Рост объема потребления хлеба наблюдается прежде всего в наиболее массовых и доступных сортах, добавляют в РОСПиК. Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отмечает, что продажи хлеба как одного из самых дешевых продуктов всегда растут в кризисные периоды. По его словам, аналогичную тенденцию ассоциация фиксировала в последний раз в 2008 году. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Дикси», Metro и «О’кей» не ответили на вопросы «Ъ». В Auchan и «Магните» заявили, что не отметили роста продаж хлеба по сравнению с 2019 годом. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) говорят, что весной этого года торговые сети закупали дополнительное количество продуктов быстро выбывающих категорий, в том числе хлеба. По данным Nielsen, в середине марта объемы продаж продуктов питания взлетали на 35,8%, притом, что перед пандемией этот показатель был на уровне 8,9%. А объем закупок в натуральном выражении на 17,4% превышал значения предновогодней недели, которая традиционно считается самым активным периодом у покупателей. Пиковый уровень спроса был пройден 17 марта, а уже на следующий день динамика продаж наиболее востребованных категорий стала замедляться, говорили в X5.
Источник: shopandmall.ru

missnames