РСТЦ обратился с официальным письмом к Михаилу Мишустину

Российский Совет Торговых Центров (РСТЦ) направил письмо на имя Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина с просьбой оказать содействие в принятии ряда предложений, призванных сохранить деятельность сектора торговой коммерческой недвижимости, оказавшегося в критической ситуации на фоне пандемии Covid-19. Как отмечается в обращении, первое полугодие 2020 года стало беспрецедентным для цивилизованных торговых центров за всю историю существования «новой» торговой недвижимости в стране. Большая часть магазинов в торговых центрах была закрыта в течение нескольких месяцев. С летнего периода отрасль взяла курс на восстановление, но по объективным причинам не приходится рассчитывать на реализацию оптимистичного сценария дальнейшего развития. На восстановление неизбежно повлияют (и влияют уже сейчас) накопленные прямые убытки, которые для ряда торговых центров в ближайшем будущем могут привести к неплатежеспособности и банкротству. «Результатом действия фактора пандемии и принятых в связи с ней мер стало падение арендного дохода индустрии торговой недвижимости ориентировочно до 50% в 2020 году по сравнению с 2019 годом, – отмечает основатель и управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский. – При этом отрасли не было оказано сколько-нибудь значимой поддержки: начиная от отсрочки уплаты основных налогов до прямых или косвенных компенсаций потерь от аренды. И это несмотря на то, что фактически арендаторам со стороны владельцев торговых центров предоставлены прямые и объёмные субсидии в виде скидок по аренде в размере до 85-90% договорной цены.» По словам президента РСТЦ Дмитрия Москаленко, в результате активной работы в период пандемии, Российскому Совету Торговых Центров удалось прийти к консенсусу с большей частью арендодателей — до 90% игроков рынка пошли на уступки и создали «комфортные» условия для арендаторов. Но несмотря на отсрочки и понижения стоимости арендных ставок, на фоне снижения посещаемости торговых центров данные решения не дали положительного экономического эффекта. Более 70% покупателей продолжат посещать торговые центры с той же регулярностью, как и до пандемии.
Источник: shopandmall.ru

missnames