Программа лояльности — магнит для покупателей

Кажется, в России уже не осталось таких городов, где не построен хотя бы один торговый центр. Про столицы и миллионики и вовсе не стоит говорить. Счет идет уже не на районы, а на улицы. Поэтому вопрос конкуренции встает как никогда остро. Вездесущая реклама и акции перестают привлекать покупателя. Это понимают и сами девелоперы, а потому вместо пряника начинают предлагать уже целые коробки шоколадных конфет. Разовые акции по розыгрышу призов перестали удовлетворять посетителей еще в 2008 году. Именно в эту переломную эпоху очередного кризиса девелоперы и управляющие компании стали все чаще обращать внимание на программы лояльности. Ибо этот инструмент не просто позволяет вызвать временный интерес к торговому объекту, но снова и снова возвращает потенциального покупателя на площадку ТЦ. Как отмечает Олеся Добряхина, и. о. руководителя отдела развития лояльности клиентов IKEA Shopping Centres Russia, предпосылки создания программ лояльности появились более семи лет назад. В то время активно открывались новые торговые центры. Кроме традиционных магазинов в них стали появляться кинотеатры, катки, кафе, рестораны, и все эти особенности быстро копировались другими участниками рынка. Постепенно в моллах стали появляться более сложные и интересные для посетителей проекты, которые конкурирующим ТЦ было не так просто повторить, например аквапарк или океанариум. Эти вещи привлекали клиентов новизной и необычным форматом, но в то же время не сильно влияли на процесс шопинга. Со временем стало понятно, что необходимо разработать оптимальный инструмент, который, благодаря специальным условиям, позволил бы покупателям получать от шопинга больше и мотивировал их снова возвращаться в любимый торговый центр. Таким решением стало создание программы лояльности – карты, которая дает ряд преимуществ для шопинга и отдыха в торговом центре. «Одной из самых ярких, появившихся в 2000-х, — вспоминает Михаил Горшихин, исполнительный директор SmartUP CG, преподаватель МВА РАНХИГС, — была карта лояльности «Стокманн». В момент появления в 2004 году она была действительно необычна для рынка.
Источник: russianfood.com

missnames