После ухода западных брендов, ТЦ России остануться полупустыми

Эмин Агаларов, первый вице-президент Crocus Group, сообщил, что комплексы, принадлежащие компании (торгово-развлекательный центр «Крокус Сити Молл» и сеть торгово-развлекательных комплексов Vegas), потеряли порядка 30% якорных арендаторов в связи с приостановкой деятельности магазинов крупных международных брендов в РФ. В случае их полного ухода ТЦ России останутся полупустыми. Эмин Агаларов отметил, что в ближайшее время торгцентры полностью лишатся трафика: «Если у тебя нет «якорей», у тебя нет посетителей». По словам эксперта, бренды одежды, обуви и аксессуаров Adidas, H&M и Zara, приостановившие работу своих магазинов в России в марте 2022 года в связи с ситуацией на Украине, а также кинотеатры были главными генераторами трафика в моллах страны. Эти и другие компании все же продолжают платить за аренду, однако «объемы выплат простаивающих ритейлеров индивидуальны, так же как и условия аренды в целом»: «Чтобы завлечь арендаторов на МКАД, где фактически находятся все наши торговые центры, нужно предложить гибкие условия и заверить, что будет посещаемость, которую они ожидают. Кто-то сейчас платит столько, сколько мы договорились, кто-то по выручке прежних лет. Но платят все». Правда, согласно данным Crocus Group, сборы от оборота группы упали примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сеть магазинов товаров для дома Jysk, сеть магазинов спортивной одежды Nike и сеть магазинов обуви Crocs, объявившие о полном уходе с российского рынка, уже объявили собственникам ТЦ о своем решение, а другие компании, считает эксперт, будут и дальше платить за аренду, так как планирует возобновить работу своих торговых точек в России: «Такие бренды, как H&M и Zara, за десяток лет сделали огромные инвестиции в рынок, они боролись за лучшие локации, и помещения просто уйдут в никуда. Для них очевидно, что, если уйти с рынка, вернуться через 5–10 лет им будет намного дороже. А для H&M и Zara Россия входит в топ рынков». Однако, если международные сети все же решат полностью уйти с российского рынка, то моллам не удастся найти им замену. Сегодня, по словам Эмина Агаларова, якорные арендаторы в комплексах Crocus Group занимают порядка 200 тыс кв. метров. Если освободится около 100 тыс кв.
Источник: shopandmall.ru

missnames