Подводя итоги. Каким запомнится 2022 год для рынка торговой недвижимости и ритейла

2022 год стал для отрасли особенным. Такого количества событий, заставивших участников рынка кардинально менять планы, стратегии, концепции, не было уже очень давно. Для кого-то перемены стали фатальными, но многие увидели в происходящем большие перспективы.В начале года эксперты рынка прогнозировали открытие довольно большого количества новых торговых объектов в стране. Только в Москве планировался запуск 10 ТЦ. На данный момент в столице начали свою работу шесть торгцентров из заявленных к открытию.Многие сети в начале нынешнего года также заявляли о масштабных планах по расширению. Крупнейшие фитнес-сети (Bright Fit, DDX, Spirit, World Class, X-Fit) собирались запустить более 100 фитнес-центров в стране. А в сентябре в Ассоциации операторов фитнес-индустрии сообщили о том, что клубы теряют клиентов, а продажи новых карт и вовсе сократились на 50%. Новые открытия у некоторых сетей также встали на паузу.Международные ритейлеры в начале 2022 года выходили в города, где ранее еще не были представлены, и сообщали об экспансии и в другие регионы. Так, в январе H&M открыл первый магазин в Нижнем Новгороде, весной первые торговые точки японской марки Uniqlo должны были начать работу в Самаре и Краснодаре. Но уже в марте в связи с началом Россией специальной военной операции на Украине многие иностранные бренды (марки испанской группы Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius и др.), польской LPP (Cropp, House, Mohito, Reserved, Sinsay), шведской H&M Group (H&M, H&M Home, Arket, Cos, & Other Stories, Monki, Weekday) и др.) заявили о приостановке деятельности в стране и временном закрытии своих магазинов. Позже одни ритейлеры (как представители fashion-сегмента, так и косметические компании, ресторанные сети и пр.) объявили о полном уходе с российского рынка (H&M Group, Levi’s, Marks & Spencer, GAP, Helly Hansen, Nike, JYSK, и пр.), а другие — о реструктуризации и продолжении работы на территории РФ под другими вывесками (Sinsay, Reserved, Cropp, House, Mohito, L’Occitane, Starbucks, McDonald’s, Lush и пр.).Оптимистичными в начале года были и прогнозы по объему свободных площадей в ТЦ. Эксперты рынка считали, что по итогам нынешнего года доля вакантных площадей в российских торгцентрах составит 6%.
Источник: russianfood.com

missnames