Пищевая безопасность: единые требования к участникам рынка

Компании розничной торговли, осуществляющие построение сети, весьма заинтересованы в том, чтобы потребители были лояльны к бренду компании. В особенности это относится к компаниям, развивающимся с использованием франчайзинга. Лояльность потребителей возможна только в случае, если у них возникнет положительный опыт посещения точек продаж компании. Для это обязательными условиями являются безопасность и качество реализуемых товаров. Очевидно, что безопасность, а с учетом развития конкуренции на рынке продовольственных товаров и некоторые качественные характеристики товаров не могут являться конкурентным преимуществом – это непременное условие ведения бизнеса. Предметом конкуренции может являться ассортимент и уровень качества товаров, не регулируемый законодательно. В связи с развитием сетевых розничных компаний, увеличением количества точек продаж и потребителей вопросы обеспечения качества становятся все более актуальными, поскольку репутационные риски в случае попадания на полки небезопасной либо некачественной продукции и риск возможного падения продаж возрастают в зависимости от масштабов сети. Идея единого стандарта для аудита предприятий, производящих продовольственные товары, не является новой для России. В этой связи следует упомянуть Международный комитет участников продовольственного рынка (CIES), который начал свою работу в 24 июня 1953 г. в Риме и впоследствии был преобразован в Форум участников рынка потребительских товаров — Consumer Goods Forum (CGF). Это независимая организация, которая связывает воедино высшее руководство примерно 400 торговых сетей и производителей всех форматов и масштабов из 150 стран. Одним из результатов работы Комитета является Глобальная инициатива по пищевой безопасности (GFSI), основной девиз которой: «Однажды сертифицирован – признаваем повсюду». Внедрение любого из признанных GFSI стандартов с последующей сертификацией позволят предприятию – производителю продовольственных товаров соответствовать требованиям иных участников рынка (переработчиков и розничных сетей) без дополнительных проверок с их стороны.
Источник: russianfood.com

missnames