Новых магазинов и ресторанов в 2022 году не будет

Некоторые крупные ритейлеры и рестораторы приостанавливают запуск новых проектов в 2022 году. По данным экспертов рынка коммерческой недвижимости, это может быть связано с трудностями в поставках оборудования для новых помещений: холодильников, стеллажей, кассового оборудования и пр. Марина Малахатько, глава ритейл-департамента CBRE в России, рассказала, что X5 Group приостановила открытие шести супермаркетов «Перекресток» в торговых центрах, Polaris, компания-производитель мелкой бытовой техники, техники для дома и пр., сеть аптек «Доктор Столетов» воздержаться от запуска новых точек в этом году. Открытие нового ресторана в столичном торговом центре «Океания» отменила и сеть «Хачапури».Олег Воронин, владелец бренда одежды I Am Studio, также сообщил о том, что новые магазины марки пока открываться не будут. По некоторым данным, запуск новых точек продаж перенесли также «Магнит», «Дикси», Offprice, Gloria Jeans и 12storeez. Однако в компаниях от комментариев отказались.Сергей Миронов, вице-президент Федерации отельеров и рестораторов, сообщил, что на данный момент есть компании, которые не получили импортное оборудование в срок, а отечественных аналогов, подходящим по всем опциям и характеристикам, на российском рынке нет: «Есть случаи, когда все заказанное уже оплачено, но товар не доставляют, а деньги не возвращают. Эта ситуация разрешится тогда, когда будет налажена логистика через соседние страны и товары из Европы смогут получить российские покупатели».Марина Малахатько отмечает также и другие причины переноса или отмены запуска новых точек — перебои в поставках товара и рост цен на отделочные работы. Слова эксперта подтверждает Олег Подгорный, генеральный директор «Шоколадницы», рассказавший, что стоимость открытия одной кофейни выросла на 30%.Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-Аналитик», добавил: «Некоторые компании пересмотрели реализацию инвестиционных проектов и временно приостановили открытие объектов в условиях неопределенности, роста цен на оборудование и строительные материалы». Эксперт отметил, что для активного развития ритейлеры ждут решений по проблемам с упаковкой, с логистикой, с замещением поставок и пр.
Источник: shopandmall.ru

missnames