ООО «Градус», владеющее магазином Kalinka DAILY на Новом Арбате в Москве, нарушило положения статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», использовав вывеску, схожую с товарными знаками «Азбуки вкуса». В связи с чем, после тщательной проверки, Управление федеральной антимонопольной службой по Москве выставило компании штраф в размере 100 тыс рублей. ООО «Азбука вкуса» обратилась в московский УФАС России по вопросу копирования и имитации товарных знаков, права на которые принадлежат компании, обществом с ограниченной ответственностью «Градус». По данным правообладателя, вывеска магазина Kalinka DAILY выполнена с использованием форм, цветов и написания названия, повторяющих концепцию стиля популярных супермаркетов (светло-зеленый овал, надпись DAILY, который «Азбука Вкуса» использует с 2014 года, и другие элементы). Павел Олейник, заместитель руководителя Московского УФАС России, прокомментировал: «Ситуация, когда несетевые магазины или кафе в своем оформлении или дизайне вывесок подражают крупным и известным сетям, нередко встречается в нашей практике. При этом недобросовестными субъектами незначительным образом меняется написание или название, но общее восприятие однозначно наталкивает на сходство или относимость такого магазина к известной сети. Например, нами рассматривались дела от таких крупных игроков рынка как «Пятерочка», PRIME, «Детский мир» и т. п. Теперь очередь дошла и до «Азбуки Вкуса».
Источник: