Курск ждет торговая революция

Рынок торговой недвижимости России эволюционирует с каждым годом. Уже давно прошли те времена, когда половина страны ехала в Москву за покупкой брендовой одежды, бытовых товаров, игрушек. Благодаря желанию девелоперов идти в регионы, «зеленого крокодила» из «Мимино» теперь можно купить не только в столице. Более того, даже в городах с населением меньше 500 тысяч открываются и строятся проекты, которым позавидовала бы Москва. Однако встает вопрос, готова ли российская провинция к таким масштабным торговым объектам и как их успешно реализовать? Это мы и попытаемся понять. В регионах сейчас идет активное развитие торговой недвижимости. Причем это касается не только городов-миллионников, таких как Екатеринбург, Самара, которые пока лидируют в плане нового строительства, но и менее крупных городов, в которых проживают порядка 300-500 тысяч человек. При этом девелоперы смотрят даже на города с еще меньшим населением. Все зависит от того, какая там покупательская способность, насколько люди готовы тратить и насколько высока конкуренция. Если люди готовы тратить деньги и конкуренция невысокая, то девелоперам, как правило, интересно идти в такие населенные пункты. В небольших городах с населением меньше 500 тысяч человек сейчас объем строящихся торговых площадей по сумме такой же, как в городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона. По мнению Максима Палта, аналитика отдела исследований рынка CBRE, эти две группы сильно различаются по количеству населения, но по объему торговой недвижимости, которая там анонсирована, они очень близки друг к другу. Так происходит потому, что сейчас эти города постепенно подтягиваются по уровню зарплат, по уровню потребительских расходов, поэтому девелоперам интересно развивать там торговую недвижимость. Однако желание девелоперов осваивать небольшие города приводит к очевидной конкуренции, которая может погубить заведомо интересные проекты. Ярким примером этому служит город Курск, где о строительстве достаточно крупных даже по московским меркам торговых комплексов заявили сразу две компании.
Источник: russianfood.com

missnames