Содержание: Какая ответственность для бухгалтера в случае обнаружения ошибок в отчётах?Есть ли срок давно у бухгалтерских ошибок?Что такое срок давности?Какими могут быть бухгалтерские ошибки? Ошибки в бухгалтерском учете не проходят без следа в 99% случаев. Если в отчётах обнаружены ошибки, то специалист несёт за это ответственность до момента истечения срока давности. Рассмотрим детально, какая ответственность может наступить для бухгалтера, и какой срок бухгалтерских ошибок существует. Какая ответственность для бухгалтера в случае обнаружения ошибок в отчётах? Для специалиста может наступить четыре вида ответственности: • Уголовная; • Административная; • Налоговая; • Материальная. По статье 21.10.2013 N 276-ФЗ грубое нарушение правил бухгалтерского учета, провал дедлайна или же ошибки в отчетах влекут за собой административную ответственность для должностного лица. Есть ли срок давно у бухгалтерских ошибок? На исправление ошибок в бухгалтерских отчётах не существует срока давности. К примеру, если вы допустили ошибку в отчёте за 2018 год, то в 2020 году её можно исправить. Не исправляются ошибки бухгалтера только в случае, если они мелочные и на декларацию в налоговую инспекцию не влияют. Для налогового учета срок давности ошибки составляет 1095 дней. До этого времени ситуацию можно исправить. Что такое срок давности? Под этим понятием стоит понимать период, после которого определенные действия становятся не актуальными. К примеру, срок исковой давности говорит о том, что по истечению периода гражданин или организация теряет своё право обратиться в суд за защитой интересов или с требованием компенсации. Какими могут быть бухгалтерские ошибки? Ошибки бухгалтера срока давности не могут иметь. Специалисту нужно внимательно следить за цифрами, чтобы не получить пеню. Штрафы, а то и реальный срок за собственную халатность. Самыми частыми бухгалтерскими ошибками считаются: • Неправильный выбор корреспонденции счетов; • Потакание желаниям администрации компании или владельцев и фальсификация документов с целью снизить налоги; • Неправильное заполнение первичных документов; • Принцип «авось пронесёт».
Источник: